ванн в орле
Часть 1. «Сказочник-скорострел» — самый часто встречаемый вид шабашников последнего десятилетия
Буквально на днях к нам, по рекомендации, обратился клиент попросив сделать реставрацию ванны у его мамы. Рассказав историю, как его мама чуть не стала жертвой очередного шабашника- гастролера. Женщина, обнаружила у себя на подъезде объявление с номером телефона некого «мастера» предлагавшего услугу по реставрации ванны.
Позвонила по данному телефону и вызвала «специалиста». Явившийся «спец» пошумел в ванной комнате минут 20-30. После чего клиенты учуяли запах ацетона.
Мужчина (волей случая заехавший к пожилой маме в гости) с удивлением спросил у «мастера»:
— «Подготовка поверхности ванны на этом закончена? Я читал, что хорошая шлифовка поверхности ванны занимает час, плюс её нужно еще протравить, промыть, высушить и только затем обезжирить и наносить покрытие! Я сам занимаюсь покраской автомобилей и знаю, что долговечность покрытия в первую очередь зависит от качественной подготовки поверхности!!!»
На что шабашник ответил:
— «Да, действительно, под обычное покрытие так и надо подготавливать, но у меня то Люксовый акрил! Нанотехнология! Для сцепления покрытия такой подготовки более чем достаточно!!!»
Клиент будучи технически подкованным отказался от услуги «наносказочника».
Наша справка:
Жидкий акрил с пафосным названием «Люкс» детище не завода, а некого ООО. В продажу поступает под брендом «Экованна» (далее в тексте ЭВ), сделавшим себе имя, перепродавая 3 года высококачественный «Наливной Акрил «ЯрЛИ» (по договоренности с производителем) под своим брендом... переклеивая этикетки. В конце 2012 года лишившись дилерства завода, открыли собственное производство. Если судить по отзывам в интернете, главным недостатком материала их собственного производства является не всегда стабильное качество акрила.
Несколько цитат с форумов потребителей и мастеров (орфография частично сохранена):
— Отпишитесь, кто сейчас использует ЭВ люкс, какие впечатления? Раньше покупали год назад их материал, был то жидкий, то густой, то выравнивается, то не выравнивается, то липнет, то не липнет, короче г.... не стабильное. Сейчас как дела у них обстоят?
— Вопрос к мастерам работающих с ЖА Люкс. У кого-то встречался такой брак как шероховатость на дне ванны,причем не пыль и т д ., а напоминающий шелушение глянца? Само покрытие не повреждено.
— У самого такое было недавно, приезжал смотрел, тоже думал что пыль, но такое ощущение, как будто какой-то сгусток, наждачкой не затирается. я думал может попал комок плохо промешанного материала. и вот сегодня опять звонили, говорят на дне что-то похожее на шершавость.
— В предпоследней партии ЭВ заметил такую особенность, у трех клиентов на дне застыли кратеры от пузырей, небольшие такие пузырики, 1-2 мм. Хотя когда заливал вроде все разгладил, даже все пузыри лопнул.
— По акрилу Люкс: через 7-10 дней после заливки клиенты жалуются, что появилась на дне шероховатость,видны потоки как тек акрил и эти места стали желтые и ни чем не отмываются.
Производитель ссылается на непромес у мастера, работаем уже 5 лет, со старым акрилом такого никогда не было. У кого были такие неприятности- поделитесь опытом -отчего это и можно ли исправить.
— Такая же проблема. Тоже несколько клиентов жаловались на желтизну. Мешаю всегда миксером минут 6 потом 10 мин стоит и вручную ещё немного мешаю. Непромес маловероятен.
— На другой «акрил» перейдите и будет вам счастье.
— Не, ни фига. Будут мучиться с ЭВ, но упорно искать причины косяков, косяк и переделывать, искать причины и снова делать и снова косяки. И все это в погоне за лишними 200-300 р. По моему логично, что если у материала лезут косяки ну его на х.. и пора искать замену ему. Чем сидеть и ждать звонка очередного недовольного клиента. Для меня важнее так: «сделал и забыл». Кстати сказать, у других производителей не такая большая разница в цене, чтобы устраивать себе головняк.
— Народная мудрость: добиться качества — не проблема. Проблема — добиться СТАБИЛЬНОСТИ качества. У ЯРЛИ стабильность — уникальная фишка. Это помимо того, что не желтеет со временем.
Хочется задать вопрос шабашникам-гастролерам (за последние 10 лет их сменилось более 20 человек):
— «Вы обманщики или просто неучи, незнающие принципов малярной работы, но строящие из себя профи? Т.е Вы целенаправленно халтурите и обманываете клиентов, покрывая ванны практически без подготовки поверхности или Вы реально своей головой не понимаете, что в любой малярной работе главным является качественная подготовка поверхности плюс надежный материал, а не тупо нанесение акрила либо эмали на слегка поцарапанную поверхность старой ванны???»
P.S:
Вышеописанной бабульке повезло, т.к сын разбирался в процессе и оказался рядом. А сколько людей не разбираясь в процессе попадутся на удочку халтурщикам? Мы не относим подобных дельцов к конкурентам, мы относим их к вредителям, которые своей бессовестной деятельностью, подрывают репутацию услуги по реставрации ванн. За 11 лет нашей стабильной и качественной работы подобных гастролеров сменилось более 20 человек! К нам обращались люди с просьбой переделать ванну после подобных горе-мастеров не один раз, в лучшем случае подобное произведение прослужит 1,5-2 года! При том что ванна отреставрированная профессиональным наливным материалом и строго по технологии, верой и правдой, прослужит не менее 10 лет!!!
Часть 2. «А царь-то ненастоящий!» «Сказ о том как шабашники, прикрываясь легендой иногородней фирмы-посредника, вешали лапшу на уши доверчивых орловчан»
Представляем вашему вниманию рассказ очередного «осчастливленного» шабашниками клиента.
Данные шабашники недавно приостановили свою деятельность, но та бескомпромиссность с которой они действовали, не даёт сомнения в том, что подождав когда волна негатива стихнет, вновь возьмутся за старое (как мы и предполагали, спустя полгода, сменив номера, несколько букв в названии и легенду, шабашники вновь принялись за старое), так что данная статью в какой то степени предостережение о том как не попасться на аналогичные уловки.
Случайно увидели рекламу, где некая питерская фирма «Macтep****» , якобы с почти 20 летним опытом работы, предлагает услугу реставрация ванн, честно сказать тогда даже в голову не пришло, что кто-то может столь цинично... назовем это словом... лукавить.
Набрали якобы городской номер, который, как позже выяснилось, оказался коротким 6-значным сотовым номером сети «Мегафон». На звонок ответила девушка, представившаяся Натальей, сладкими речами и доверительным тоном заверившая, что она является представителем орловского филиала питерской фирмы и имеет просто огромнейший опыт по восстановлению эмалевого покрытия ванн. Поверив собеседнице, сделали заказ.
В назначенный день в дверь позвонили, на пороге стояла девушка, а чуть в отдалении мужчина.
«Здравствуйте, меня зовут Наталья, я буду реставрировать вам ванну, вы не смотрите, что я девушка, а то некоторые меня прогоняют, я очень опытный специалист, много лет работала в Питере» — не моргнув глазом заявила гостья. «А это мой ученик, Пётр — кивнула она на мужчину, — когда я ему передам свой опыт он будет работать самостоятельно, а я буду ему платить».
Далее «опытные» специалисты закрылись в ванне, начав её облагораживать.
Таинственный ритуал занял у них примерно 2-2,5 часа, после чего спецы пригласили посмотреть и заплатить за работу. В глаза кинулась легкая неоднородность и неровность покрытия, но девушка заявила, что все чуть позже само разгладится. Поверили... Расплатились... Как позже выяснилось, данные дельцы, запудрив голову сказочными речами, взяли почти на 500 рублей больше, чем данная процедура стоит у орловского представителя (Vanna57.ru) официальной сбытовой структуры производителя наливного акрила.
Заглянув в ванную комнату, когда все сроки высыхания были уже далеко позади, заказчики увидели картину, представленную на фото.
Естественно, неоднородность покрытия никуда не исчезла, но даже с этим можно было смириться, главное открытие ожидало впереди, когда стали промывать ванну... В результате некачественной герметизации слива горе-специалисты забили намертво сливную трубу, ликвидировав начисто слив воды из ванны, превратив её в тазик, из которого нужно вычерпывать воду...
Начали звонить «мастерам», те предположили, что это хозяева раньше срока начали пользоваться ванной. В результате разговора и намеков о знакомствах в Роспотребнадзоре и дальнейшем обращении в суд, удалось уговорить халтурщиков взглянуть на произведение их не очень «умелых» рук.
Приехав на место, Наталья осмотрела свое произведение. На вопрос: как будем исправлять неоднородное покрытие и самое главное как будем прочищать наглухо забитую эмалью трубу, девушка, опустив глаза в пол, очень тихо сказала: «Не знаю... нуууу... хотите верну часть денег... или даже целиком...»
Так как помимо самой средней паршивости работы, ко всему прочему, они забили еще и сток из ванны, естественно был предложен оптимальный вариант: без конфликтов и склок прочистить сток и устранив дефекты покрытия, отреставрировать ванну заново.
Что значит «Не знаю? Вы же мне представились питерской фирмой почти с 20 летним опытом работы! Ну так пришлите более опытного специалиста, пусть исправит! В конце концов уже целую неделю без ванны! Или надо в Роспотребнадзор и в суд обращаться чтобы вы зашевелились?»
После этих слов шабашница прослезилась, рассказав удивительную историю о том как студенты из Новосильского района, решив подзаработать, занялись реставрацией ванн, а так как к неопытным мастерам вряд ли кто обратится, договорились по интернету с питерской фирмой о взаимовыгодном сотрудничестве... и в один миг из неопытных мастеров (в рекламе, а не на деле) шабашники превратились в профессионалов почти с 20 летним опытом работы, всем и всюду рассказывая о своем феноменальном опыте.
Ред.
Это равносильно тому, что мы (Vanna57.ru) став в 2012 году дилером официальной сбытовой структуры завода-изготовителя почти с 60-летней историей, напишем в своей рекламе: «60 лет на рынке»! Но мы, естественно, этого делать не будем, нам достаточно своего честного более чем 10-летнего опыта!
Да, это конечно смешно, если бы не было так грустно... Страшно представить, сколько людей попались на удочку шабашников, получив вместо профессиональной и качественной услуги «любительскую поделку», при этом шабашники не стеснялись брать в конечном итоге на 300-800 рублей больше, чем это стоит у профессионалов. И что самое прискорбное, из-за подобных «мастеров» страдает прежде всего репутация услуги.
Кстати, данные дельцы также были замечены в рерайте нескольких статей нашего сайта, а также в бессовестном использовании нашего рекламного объявления весной 2014 г., видоизменив в нем несколько слов. Видно, не даром говорят, что от бессовестности и безнаказанности у некоторых людей способно «сорвать крышу».
В конечном итоге для исправления всех косяков и недоделок «профи», клиенты обратились к нам. И нам параллельно с хозяйкой сперва пришлось ждать, когда шабашники завезут деньги за свою, так называемую «работу». Завез деньги некто Кирилл, представившийся другом Натальи. На реплику хозяйки, что надо бы было их по уму за обман проучить, обратившись в Роспотребнадзор и суд, юноша цыкнул на тему того, что скажите спасибо, что деньги вернули, а то у нас есть хороший адвокат — вообще бы ничего не получили. No comments. Любой бы порядочный человек просто извинился бы или промолчал...
На переделку того что шабашники сотворили за 2-2,5 часа нам пришлось провозиться около 5,5 часов. Т.е грубо говоря пришлось поменять часть трубы идущую к ванне, снять полностью покрытие нанесенное шабашниками, выравнять поверхность и повторить всю процедуру по реставрации эмалевого покрытия ванны заново, покрыв его фирменным наливным акрилом.
Разницу между покрытием шабашников и нашим покрытием хозяйка многострадальной ванны заметила невооруженным взглядом. Но наученная горьким опытом, долго пыталась выискать дефекты, не веря своим глазам. В принципе, ничего удивительного, при качественной подготовке ванны и использовании фирменных материалов поверхность ванны выглядит однородно, практически неотличимо от заводского.
В заключение хотелось бы сказать, что реставрация ванн не является бизнесом с уровнем доходов позволяющим финансово обоснованным иногородним фирмам открывать филиалы в других городах, восстановление эмалевого покрытия ванн — это скорее монотонная работа, качество выполнения которой в первую очередь зависит от опыта и порядочности мастера, а также используемого материала.
Получить консультацию опытного специалиста и сделать заказ на профессиональную реставрацию своей ванны можно позвонив по телефонам в Орле: 8 (4862) 78-04-90 или 8-905-166-16-15.